Главная / Блог / Закупки ремонта и строительства в 2020 году

Закупки ремонта и строительства в 2020 году

Какие нормы изменили

Правительство внесло изменения в три правительственных документа, которые затрагивали закупку ремонтных работ и строительства, а также в сам Закон № 44-ФЗ.  Правки внесли постановлением Правительства от 25.06.2020 № 921 и Законом № 249-ФЗ от 31.07.2020.

Документы, которые скорректировали

Что изменили

Какой документ изменили

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки

Постановление Правительства от 28.11.2013 № 1085

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг

Постановление Правительства от 04.02.2015 № 99

Перечень товаров, работ, услуг, при закупке которых заказчик должен проводить электронный аукцион

Распоряжение Правительства от 21.03.2016 № 471-р

Заключительные положения Закона № 44-ФЗ дополнили новой частью 68

Статья 112 Закона № 44-ФЗ

 По каким правилам теперь работать заказчику

Заказчикам разрешили проводить конкурс на закупку ремонта и стройки. Скорректировали правила, по которым оценивают заявки на строительные работы и капремонт. Изменили условия, когда нужно предъявлять дополнительные требования. Читайте о каждом изменении подробнее.

Заказчик больше не обязан проводить аукцион

С 1 сентября 2020 года заказчики больше не обязаны проводить электронный аукцион, когда закупают текущий и капитальный ремонт, строительные работы. Провести закупку теперь можно как аукционом, так и открытым конкурсом. Речь о закупке продукции с кодами ОКПД 2:

  • 41.2 «Здания и работы по возведению зданий»;
  • 42 «Сооружения и строительные работы в области гражданского строительства»;
  • 43 «Работы строительные специализированные».

Перечисленные коды исключили из аукционного перечня, который Правительство утвердило распоряжением от 21.03.2016 № 471-р. Правки внесли постановлением Правительства от 25.06.2020 № 921.

Закупка текущего ремонта

По кодам, которые входят в разделы 41.2, 42 и 43, заказчики закупают текущий ремонт. Следовательно, с 1 сентября текущий ремонт по таким кодам не обязательно закупать аукционом.

Например, работы по текущему ремонту кровли здания закупают по ОКПД2 43.91.19.110 «Работы строительные по устройству любых видов кровельных покрытий зданий и сооружений». Для общестроительных работ по текущему ремонту помещений подойдет ОКПД2 43.39.19.190 «Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенныев другие группировки». Для текущего ремонта дорог по устранению дорожных дефектов применяют, например, ОКПД2 42.11.20.000-00000002 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе проходящих по улицам населенных пунктов, и прочих автомобильных или пешеходных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов».

Закупка капитального ремонта и строительных работ

Капитальный ремонт и стройка подпадают под коды41.2, 42 и 43. Следовательно, с 1 сентября капремонт и строительные работы по таким кодам не обязательно закупать аукционом.

Например, заказчик проводит капитальный ремонт поселковой дороги на одной из улиц.  Для закупки используют ОКПД2 42.11.10.129 «Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги, не включенные в другие группировки». Для капремонта объекта подходит ОКПД2 41.20.40.000 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)».

Право провести запрос котировок, запрос предложений или закупку у единственного поставщика, когда позволяют условия, также осталось. Какой из способов и при каких условиях выбрать, читайте в рекомендации.

Отличить текущий ремонт от капитального помогут таблицы ниже. Подробнее о различиях читайте в материале.

Как отличить текущий ремонт от капитального

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

Проводят систематически. Цель ремонта – своевременно предупредить износ конструкций, отделки, инженерного оборудования, устранить мелкие повреждения и неисправности

Проводят, чтобы восстановить или заменить отдельные части зданий или целые конструкции, детали и инженерно-техническое оборудование из-за физического износа и разрушения

Примеры текущего и капитального ремонта 

Текущий ремонт

Капитальный ремонт

Заделка трещин, расшивка швов, перекладка отдельных участков кирпичных стен

Заделка трещин в кирпичных или каменных стенах с расчисткой борозд, с перевязкой швов со старой кладкой

Смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных и дверных заполнений, установка доводчиков пружин

Полная смена ветхих оконных и дверных блоков, а также ворот производственных корпусов

 В чем польза изменений. При закупке открытым конкурсом заказчик сможет выбрать более компетентного подрядчика. Ведь в аукционе победителем признают участника, который предложил наименьшую цену. Причем есть риск, что снижают цену в ущерб качеству. В конкурсе побеждает участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта. Претендентов оценивают не только по цене, но и по нестоимостным критериям. Например, смотрят на опыт, наличие имущества, квалификацию специалистов.

Ещё по теме

Определиться со способом закупки помогут материалы

Заявки нужно оценивать с учетом особенностей объекта закупки

Заказчики должны учитывать правительственные правила оценки заявок, когда закупают стройку и ремонт конкурсом или запросом предложений. Документ, которым установлены правила, скорректировали. С 9 июля 2020 года объект закупки, для которого установлены особенности, изменили. Разобраться поможет таблица.

Объекты закупки, для которых установили особенности оценки заявок

До 9  июля 2020 года

После 9 июля 2020 года

Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу:

  • особо опасных объектов капитального строительства;
  • технически сложных объектов капитального строительства;
  • уникальных объектов капитального строительства;
  • искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения

Строительство, реконструкция, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта

Новое: 

  • работы по сохранению объектов культурного наследия;
  • проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства по контракту жизненного цикла;
  • одновременно работы по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Это строительство «под ключ» в рамках постановления Правительства от 12.05.2017 № 563;
  • одновременно подготовка проектной документации, выполнение инженерных изысканий, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства. Это строительство «под ключ» в рамках части 56 статьи 112 Закона № 44-ФЗ. До 1 января 2024 года Правительство, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов, местные администрации вправе утвердить перечни объектов капитального строительства. В целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов применяют особенности из частей 56–63 статьи 112 Закона № 44-ФЗ

Как было раньше. Особенности оценки заявок были прописаны только для работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений из состава автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Это случаи-исключения из аукционного перечня, когда заказчик имел право провести конкурс, а не аукцион.

Когда закупаете работы из списка «После 9 июля 2020 года» конкурсом или запросом предложений, учтите четыре особенности оценки заявок из постановления от 28.11.2013 № 1085.

Особенность 1

В качестве нестоимостных критериев оценки устанавливайте исключительно критерий «квалификация участников закупки». Подробно о том, как установить и прописать нестоимостные критерии, читайте в рекомендации.

Внимание

Не используйте показатель: «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок».

Заказчик вправе установить в качестве нестоимостного критерия только квалификацию. Об этом сказано в абзаце 8 пункта 11 Правил из Постановления № 1085.

Особенность 2

По критерию «квалификация участников закупки» устанавливайте один или несколько показателей:

  • общая стоимость исполненных контрактов, договоров;
  • общее количество исполненных контрактов, договоров;
  • наибольшая цена одного из исполненных контрактов, договоров.

Подробнее о показателях нестоимостных критериев читайте в рекомендации.

Внимание

Для критерия «квалификация» нельзя использовать показатели:

  • квалификация трудовых ресурсов;
  • обеспеченность участника материально-техническими ресурсами;
  • обеспеченность участника трудовыми ресурсами;
  • деловая репутация участника.

Список показателей ограничен пунктом 27.2 Правил из Постановления № 1085.

Особенность 3

Когда оцениваете заявки по показателям из Особенности 2, учитывайте один или несколько контрактов, договоров, которые предоставит участник. Оценивайте опыт работ не только по государственным и муниципальным контрактам, но и по другим договорам с аналогичным предметом. Вывод следует из пункта 4 Правил из постановления Правительства от 28.11.2013 № 1085, статьи 8 Закона № 44-ФЗ. Позицию подтвердил Верховный суд.

Законодатель выделил два типа контрактов и договоров, которые можно учесть.

Первый тип контрактов и договоров. Работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия, которые относятся к виду объекта капитального строительства. При этом выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу такого объекта капстроительства является объектом закупки.

Законодатель выделил виды объектов капитального строительства по первому типу контрактов:

  • объекты капитального строительства, кроме линейных;
  • линейные объекты;
  • особо опасные, технически сложные и уникальные объекты;
  • объекты культурного наследия.

Второй тип контрактов и договоров. Контракт, договор, который соответствует виду контракта по результатам закупки. К таким видам сделок относят:

  • контракт жизненного цикла. При этом контракт предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства соответствующего вида;
  • «под ключ» в рамках постановления № 563 в отношении объекта капитального строительства соответствующего вида;
  • «под ключ» в рамках части 56 статьи 112 Закона № 44-ФЗ в отношении объекта капитального строительства соответствующего вида;
  • контракт на работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства соответствующего вида.

Особенность 4

Используйте предельные величины значимости критериев оценки в соотношении 60/40. Минимальная значимость стоимостных критериев – 60 процентов. Максимальная значимость нестоимостных критериев, то есть опыта, – 40 процентов. 

Подробнее о том, как устанавливать значимость критериев, читайте в рекомендации.

Внимание

Изменения в Правила № 1085 действуют с 9 июля 2020 года

До 1 сентября особенности оценки заявок применяйте, только когда закупаете строительные работы на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружениях из состава автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Это связано с тем, что другие строительные работы и ремонт закупать конкурсом можно только после 1 сентября 2020 года.

Чтобы не упустить ни одно из изменений, мы собрали все правила в чек-лист. Скачайте документ и пользуйтесь, когда проводите закупку из списка.

Какие особенности оценки заявок учесть, когда закупаете стройку и капремонт

Ещё по теме

Оценить заявки помогут материалы

Доптребования к участникам необходимо устанавливать по-новому

Правила, по которым устанавливают дополнительные требования при закупке стройки, текущего и капитального ремонта, скорректировали. Установили предельные суммы, при которых прописывают доптребования. Добавили новые позиции в перечень, скорректировали те, что уже были в списке. Изменения заработали с 9 июля 2020 года. Когда проводите закупку, следуйте правилам ниже.

Правило 1. Учитывайте пределы НМЦК

Теперь региональным и муниципальным заказчикам придется устанавливать дополнительные требования к участникам от НМЦК выше 5 млн рублей, а не 10 млн, как было раньше. Правительство установило новые предельные значения НМЦК. Предел зависит от вида закупки:

  • 10 млн руб. – для федеральных нужд;
  • 5 млн руб. – для нужд субъектов и муниципальных нужд.

Пример

когда устанавливать дополнительные требования

Заказчик Псковской области закупает работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Проводят электронный аукцион. НМЦК закупки – 7 млн руб.

До 9 июля 2020 года заказчик не стал бы устанавливать дополнительные требования к участникам, поскольку НМЦК ниже 10 млн руб. Такой предел был для всех заказчиков: федеральных, региональных и муниципальных. При закупке после 9 июля, например 17 июля, заказчик установит дополнительные требования к участникам. От претендентов потребуют опыт не менее пяти лет.

Допустим, ту же закупку проводит заказчик федерального уровня. Тогда дополнительные требования не установят ни до 9 июля, ни после этой даты. Для федеральных заказчиков предельная НМЦК – 10 млн руб.

Правило 2. Устанавливайте доптребования согласно Приложениям к Постановлению № 99

Устанавливайте дополнительные требования, когда закупаете стройку или капитальный ремонт аукционом. Если проводите открытый конкурс, доптребования не предъявляйте. При этом объект закупки должен входить в приложение 1 из постановления № 99. Таблицу из приложения скорректировали. При капремонте и сносе доптребования выделили в обособленные позиции. Разобраться поможет презентация.

Дополнительные требования к участникам закупки

Внимание

когда проводите текущий ремонт объекта капитального строительства, не устанавливайте дополнительные требования

Дополнительные требования к участникам, которые раньше были установлены пунктом 2, а сейчас пунктами 2.4, 2.5 приложения 1 к постановлению № 99, применяют, только когда проводят капитальный ремонт. При закупке работ по текущему ремонту требования не устанавливают. Вывод подтверждают ФАС и Верховный суд (письмо от 04.04.2017 № РП/21859/17, определение от 29.11.2016 № АПЛ16-490).

Законодательство разграничивает понятия «капитальный ремонт» и «текущий ремонт». Если не установите доптребования при текущем ремонте, а контролеры признают действия неправильными, будьте готовы обосновать позицию с учетом судебных решений: апелляционное определение Верховного суда от 29.11.2016 № АПЛ16-490, решение Верховного суда от 22.08.2016 № АКПИ16-574.

Правило 3. Требуйте опыт в пять лет

Требуйте от участников опыт длиною в пять лет, а не три, как было раньше. Участники подтверждают опыт копиями контрактов или договоров, актов выполненных работ, разрешением на ввод объекта в эксплуатацию. Акт не нужен, если застройщик сам проводит строительство. Разрешение не нужно, если документ не выдают в соответствиис законодательствомо градостроительной деятельности.

Достаточно одного контракта или договора. Главное, чтобы акт и разрешение были подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. Например, участники должны подать заявки до 30 сентября 2020 года. Акт и разрешение, которые подписаны позже 30 сентября 2015 года, не подойдут.  

Пример

как требовать опыт

Заказчик Псковской области закупает работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог. Проводят электронный аукцион. НМЦК закупки – 12 млн руб.

До 9 июля 2020 года заказчик требовал бы опыт работ не менее трех лет до даты подачи заявки. Участники должны предоставить копии контракта или договора, акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Заказчик смотрит, каким числом подписаны акт и разрешение. Даты должны быть не раньше чем за три года до дня подачи заявки.

После 9 июля заказчик требует опыт уже не меньше пяти лет. Документы просят все те же. Но дата подписания изменится. Теперь даты должны быть не раньше чем за пять лет до дня подачи заявки.

Допустим, участник подал заявку 13 июля 2020 года. Опыт подтвердили контрактом от 2017 года. Акт стороны подписали 15 мая 2017 года. По старым правилам заказчик бы зачел такой опыт, по новым – нет.

Правило 4. Пересмотрите способы закупки

Не обязательно проводить конкурс с ограниченным участием, когда закупаете капитальный ремонт и снос особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства. Заказчик вправе провести электронный аукцион или конкурс. Какой способ выбрать, читайте в рекомендации.

Cкорректировали приложение 2к постановлению№ 99. Приложением установлен список товаров, работ, услуг технической или технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера. Заказчики закупают продукцию из списка конкурсом с ограниченным участием и устанавливают дополнительные требования из приложения 2. Капремонт и сносиз списка убрали. Наглядно изменения смотрите в таблице.

Изменения приложения 2 к постановлению № 99

До 9 июля 2020 года 

После 9 июля 2020 года

Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн руб.

Работы по строительству, реконструкции особо опасных, технически сложных, уникальных объектов капитального строительства, искусственных дорожных сооружений (включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), в случае если начальная (максимальная) цена контракта превышает 100 млн руб.

Для таких закупок также работает Правило 3. Опыт требуют не три года, а пять лет. Соответственно, копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за пять лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. 

Ещё по теме

Установить дополнительные требования помогут материалы

Ситуация

Применять ли изменения из постановления № 921, когда заказчик закупает текущий ремонт

Применяйте изменения частично. Не все нововведения распространяются на текущий ремонт.

Способ закупки. Правило, что не обязательно проводить электронный аукцион, распространяется на закупку текущего ремонта. Это связано с тем, что текущий ремонт закупают по ОКПД2, которые входят в коды 41.2, 42 и 43. С 1 сентября 2020 года текущий ремонт можно закупать открытым конкурсом.

Оценка заявок. В отношении оценки заявок изменили не сами правила, а особенности, которые учитывают при определенных закупках. В список объектов, при закупке которых заказчики применяют особые правила оценки, текущий ремонт не входит. Поэтому изменения не учитывайте, когда закупаете текущий ремонт.

При этом общие правила оценки заявок из постановления № 1085 применяют ко всем закупкам открытым конкурсом и запросом предложений. Поэтому, если решите с 1 сентября закупать текущий ремонт конкурсом, а не аукционом, применяйте общие правила оценки заявок.

Дополнительные требования. Изменения, которые касаются дополнительных требований, учитывайте при текущем ремонте, только когда проводите ремонт дорог. Остальные правки касаются только стройки и капремонта.

Заказчик устанавливает доптребования, когда закупает продукцию из приложений 1 и 2 постановления № 99. Во всех позициях приложений речь идет о капитальном ремонте. Исключение – позиция 2.3 «Выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог». Когда закупаете текущий ремонт дорог, установите дополнительные требования. Разобраться, какие работы относят к капитальному ремонту, а какие – к ремонту и содержанию автомобильных дорог, поможет Классификация работ. Документ утвердил Минтранс приказом от 16.11.2012 № 402.

Пример

заказчик установил доптребования при закупке ремонта дорог

Заказчик проводил электронный аукцион на работы по ремонту улиц и автомобильных дорог. НМЦК – 11 380 500 руб. 11 коп. К участникам установили дополнительные требования из приложения 2к постановлению № 99.

Один из участников пожаловался в УФАС. Заявитель решил, что доптребования необоснованны. В техническом задании выполнение работ связано с установкой недостающих или заменой существующих автопавильонов на автобусных остановках.

Контролеры решили, что заказчик прав. При закупке работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог с НМЦК выше 10 млн руб. заказчики обязаны устанавливать дополнительные требования о наличии опыта. При этом к работампо ремонту автомобильных дорог относятся в том числе восстановление существующих переходно-скоростных полос, остановочных, посадочных площадок и автопавильонов на автобусных остановках, туалетов, площадок для остановкии стоянки автомобилей. Сослались на пункт 2(3) приложения из постановления № 99, подпункт «б» пункта 4 раздела III Классификации работ из приказа Минтранса от 16.11.2012 № 402.

Решение УФАС по Курганской области от 24.04.2020 по делу № 05-02/96-2020.

Чем отличается текущий ремонт от капитального, читайте в материале.

Ситуация

Вправе ли заказчик отклонить участника, который подтвердил опыт договором субподряда, а не генподряда, при этом объект закупки – капремонт с НМЦК более 10 млн руб.

Ответ зависит от обстоятельств каждой закупки. Практика противоречива, суды встают как на сторону участника, который подтвердил опыт договором субподряда (определение Верховного суда от 23.07.2019 № 301-ЭС19-11536 по делу № А43-21355/2018, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 19.03.2020 № Ф04-677/20 по делу № А46-13237/2019, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2020 № 15АП-1421/20 по делу № А01-3086/2019), так и на сторону заказчика, который такого участника отклонил (пункт 2 письма ФАС от 19.06.2019 № МЕ/51304/19, письмо ФАС от 11.09.2019 № МЕ/79380/19, определение Верховного суда от 05.12.2018 № 305-КГ18-19792 по делу № А40-223872/2017, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2020 по делу № А40-180104/19, решение ФАС от 13.03.2020 № 20/44/105/418, решение ФАС от 23.04.2019 № 19/44/105/991, решение УФАС по Вологодской области от 04.03.2020 № 035/06/69-116/2020).

Участники с наличием опыта субподряда защищаются в суде тем, что Закон №44-ФЗ не требует подтверждать опыт исключительно договором генподряда. А заказчики, которые отклоняют таких участников, ссылаются на приложение № 2 постановления № 99.

В постановлении № 99 указано, что опыт можно подтвердить только тем контрактом или договором, в котором участник ранее выступал стороной сделки. Такое возможно только в договоре генподряда, а не субподряда. Принимайте решение исходя из позиции судов и контролирующих органов вашего региона.

Составлять документацию и рассматривать заявки при закупке капремонта и строительных работ с 1 сентября 2020 нужно по особым правилам

Капитальный ремонт и стройка подпадают под коды 41.2, 42 и 43. Следовательно, с 1 сентября капремонт и строительные работы по таким кодам не обязательно закупать аукционом.

Если решите с 1 сентября проводить открытый электронный конкурс, учтите особенности, которые добавили в Закон № 44-ФЗ. Заказчики должны применять особые правила до 1 января 2024 года к закупкам, которые подпадают одновременно под два условия:

1. Объект закупки – стройка, реконструкция, капремонт, снос объектов капстроительства.

2. В описание объекта закупки заказчик включил проектную документацию согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Если открытый электронный конкурс отвечает требованиям выше, используйте общие правила для процедуры и восемь дополнительных, которые описаны ниже.

Правило 1. В извещении и документации заказчик прописывает не всю обязательную информацию

Не нужно включать в извещение и документацию:

  • дату и время, когда рассмотрите и оцените первые части заявок;
  • дату, когда участники подают окончательные предложения о цене контракта;
  • дату и время, когда рассмотрите и оцените вторые части заявок.

Это связано с тем, что заказчик получает сразу две части заявок, а участникине подают окончательные предложения. О том, что заказчик рассмотрел заявки, участник узнает из протокола (смотрите правила ниже).

Информация, которую не нужно включать в извещениеи документацию, предусмотрена пунктами 4–6части 3статьи 54.2Закона № 44-ФЗ.

Правило 2. При закупке заказчик не устанавливает один из критериев

Когда прописываете правила, по которым оцените заявки, не устанавливайте критерий «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Критерий предусмотрен пунктом 3части 1статьи 32Закона № 44-ФЗ.

Правило 3. От участников просят только согласие

Пропишите, что первая часть заявки претендентов должна содержать исключительно согласие выполнить работы на условиях из документации. Согласие участник дает с помощью функционала электронной площадки.

Правило 4. Оператор отдает сразу две части заявок

Оператор электронной площадки одновременно направит заказчику:

  • первые и вторые части заявок участников;
  • предложения участников о цене контракта;
  • документы и информацию, которые предусмотрены частью 11статьи 24.1Закона № 44-ФЗ.

Документы и информацию получите не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок.

Правило 5. Комиссия не оформляет протокол оценки первых частей заявок

По общему правилу заказчик оформляет протокол, когда рассмотрит и оценит первые части заявок. Документ подписывают все члены комиссии, которые присутствовали на заседании. До 1 января 2024 года протокол не оформляйте. Документ предусмотрен частью 6 статьи 54.5 Закона № 44-ФЗ.

Правило 6. Участники не подают окончательные предложения

Участники не должны подавать окончательные предложения о цене контракта. Такие предложения предусмотрены статьей 54.6Закона № 44-ФЗ.

Правило 7. Комиссия рассматривает заявки с учетом особенностей

Заказчик получил от оператора электронной площадки заявки, предложение о ценеи документы. Не позднее пяти рабочих дней с даты, следующей за днем направления информации, необходимо выполнить три действия.

1. Конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки по критериям из документации. Признают, что заявка не отвечает требованиям, в случаях, которые предусмотрены частью 4 статьи 54.7 Закона № 44-ФЗ.

2. Результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок зафиксируйте в протоколе. Протокол составляйте по правилам из части 7статьи 54.7Закона № 44-ФЗ. Протокол подпишите и разместите на электронной площадке и в ЕИС.

3. Составьте протокол подведения итогов электронного конкурса. Срок – не позднее одного рабочего дня, следующего за датой, когда разместили протокол рассмотрения и оценки вторых частей. Протокол подпишите и разместите на электронной площадке и в ЕИСпо правилам из статьи 54.7 Закона № 44-ФЗ.

Правило 8. Если конкурс не состоялся, проведите запрос предложений или другую закупку

Допустим, электронный открытый конкурс не состоялся, поскольку никто не подал заявку или заказчик отклонил всех участников. Информацию, что закупка не состоялась, внесите в итоговый протокол. Если нужно, измените план-график. Затем проведите электронный запрос предложений или новую закупку. Запрос предложений проводите по правилампункта 5 части 2 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ.

Изменения внесли Законом от 31.07.2020 № 249-ФЗ.

Что еще планируют изменить

Правила, по которым закупают строительные работы и ремонт, продолжают корректировать. Читайте ниже, какие изменения уже предложили Минстрой.

Работы по подготовке типового проектного решения

Работы предлагают закупать конкурсом с ограниченным участием. К данным закупкам будут применяться особенности из статей 110.1 и 110.2 Закона № 44-ФЗ.

Как сейчас. Заказчики вправе проводить закупки на выполнение проектных работ двухэтапным конкурсом. При этом данный способ закупки проводят, только если необходимо уточнить характеристики объекта закупки. Кроме того, принимать участие во втором этапе двухэтапного конкурса вправе все участники первого этапа. Такое правило снижает результативность процедуры предквалификации. Конкурс с ограниченным участием позволит заказчику предъявить будущим подрядчикам дополнительные требования и провести на их основе предквалификационный отбор.

Поправки в Закон № 44-ФЗ предложил Минстрой (проект Федерального закона, ID проекта 01/05/06-20/00105518).

Услуги авторского контроля и работы по внесению изменений в типовое проектное решение

Услуги разрешат закупить у едпоставщика. Для этого дополнят часть 1 статьи 93Закона № 44-ФЗ. 

Как сейчас. Действующий пункт 19 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ позволяет закупить у единственного поставщика услуги:

  • авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства;
  • авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующим автором.

Аналогичную норму предлагают ввести для авторского контроля за подготовкой типовой проектной документации или внесением в нее изменений.

Поправки в Закон № 44-ФЗ предложил Минстрой