Главная / Юр. услуги / Юридическое сопровождение / Подготовка пояснения о причинах неподписания контракта (РНП)

Подготовка пояснения о причинах неподписания контракта (РНП)

В силу положений ч.2, ч.6 и ч.7 ст.104 ФЗ-44, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением его условий поставщиком, уклонения от заключения контракта, информация о поставщике вноситься в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

В течении 3 рабочих дней с даты вступления решения в силу, заказчик обязан обратиться в УФАС с заявлением о включении информации о поставщике в РНП. По результатам рассмотрения заявления, УФАС, в течении 10 дней, принимает решение о включении (не включении) информации в РНП.

В случае обоснованности решения, фактического соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа (ч.12, 13, 14 ст.95 ФЗ № 44), сведения будут внесены в РНП.

 

Важно, как можно быстрее проанализировать условия контракта, фактические обстоятельства его исполнения, обоснованность и законностью принятого решения (соблюдение процедуры одностороннего отказа, соблюдения процедуры приема-передачи товара и другое) и найти хорошие зацепки, грамотные аргументы, которые позволят исключить возможность внесения сведений в РНП.

Какие риски для Вас от включения в РНП?

  • прямое ограничение на участие в закупках не только самой фирмы, но и ее учредителей, руководителей, членах правления (ч.1.1 ст.31 Закона № 44).
  • применение штрафа в размере 10 % от цены договора. Факт принятии решения УФАС о включении в РНП будет свидетельствовать о подтверждении уполномоченным органом того, что поставщик существенно нарушил условия договора и недобросовестно отнесся к исполнению своих обязательств. Соответственно после включения сведений в РНП, заказчика направит претензию об уплате 10 процентов штрафа от цены договора за неисполнение обязательств. Факт прекращения действия контракта, в силу Гражданского кодекса, не ограничивает стороны в применении штрафных санкций.

Почему заказчик обязательно будет взыскивать штраф, потому что не взыскание штрафа по контракту, будет свидетельствовать о коррупциогенном факторе со стороны должностных лиц заказчика (деньги то не личные), а их регулярно проверяют контрольно-надзорные органы. Прощать и не взыскивать неустойку, государственные и муниципальные заказчики не имеют права.

Таким образом, и с финансовой точки зрения (затраты на не включение УФАС сведений в РНП на стадии проверки, в разы меньше с затратами на обжалование решения УФАС в арбитраже по факту), и с точки зрения эффективности (если сведения были внесены в РНП, то шанс отменить решение УФАС через арбитражный суд крайне малы, об этом свидетельствует и арбитражная практика и то обстоятельство, что в суде против Вас не только заказчик со своей белой и пушистой позицией, но и УФАС подтвердивший такую позицию), обжаловать РНП нужно на стадии одностороннего отказа оперативно.

Чем мы можем Вам помочь?

1. Оперативно анализируем ситуацию и документы, определяем позицию и сообщаем Вам:

  • о наличии (отсутствии) оснований для признания решения незаконным;
  • о соблюдении заказчиком процедуры одностороннего отказа (это в первую очередь проверяет УФАС, если найти несоответствия, то решение "сноситься" и во внесении в РНП отказывается) ;
  • о соблюдении заказчиком порядка надлежащего уведомления поставщика (крайне важный момент, не соблюдение которого позволяет считать процедуру отказа не соблюденной, а также выстроить наряду с основной линией защиты, оперативно направить встречное решение об одностороннем отказе поставщика, что очень эффективно);
  • о соблюдении заказчиком процедуры приема-передачи товара по договору (есть ряд существенных и эффективных моментов, которые УФАС учитывает);
  • о наличии признаков (обстоятельств), подтверждающие Вашу добросовестность, отсутствие умысла в ненадлежащем исполнении обязательств;
  • о наличии оснований для привлечения заказчика к административной ответственности за нарушение порядка расторжения договора, предусмотренной ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

 

2. Подготовливаем полностью аргументированные, выверенные с правовой точки зрения, пояснения для УФАС, что это даст?

Пояснения должны сформировать у уполномоченного органа однозначное представление о нарушении заказчиком прав поставщика в части одностороннего отказа, несоблюдения самой процедуры отказа (если такие моменты имелись фактически), добросовестности поставщика, и недобросовестности самого заказчика и др.

Дополнительно, если, исходя из анализа ситуации (был ли соблюден порядок надлежащего уведомления) поймем, что есть возможность направить встречный односторонний отказ со стороны поставщика, то его обязательно нужно готовить. Почему он важен, если односторонний отказ поставщика вступит в силу ранее одностороннего отказа заказчика, то оснований обращаться в УФАС с заявлением у заказчика не будет. А если и обратиться, то по практике УФАС, заявление не будет удовлетворено. Естественно, подготовка уведомления об одностороннем отказе это отдельный и важный документы, который также должен быть грамотный с правовой и фактической точки зрения.

Почему мы?

Руководитель юридического направления, более 10 лет отработал на стороне муниципального заказчика (Правовое управление Администрации города Норильска) по направлению контроль в сфере муниципальных закупок. За время работы получен колоссальный и узкий опыт именно в сфере гос.закупок, защиты конкуренции. 

Нам важна репутация, положительный опыт и отзывы клиентов.